On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.11 15:23. Заголовок: Автомобильный цифровой тахометр


Тахометр установлен не на всех отечественных и импортных автомобилях. Большенство автовладельцев знают, что тахометр показывает обороты коленчатого вала. Данное устройство значительно облегчает настройку карбюратора и других агрегатов автомобиля.
Представленная схематахометра предназначена для автомобилей с 4-х тактными бензиновыми двигателями, имеющих контактный или электронный прерыватель. Частота вращения отображается на 2-х разрядном индикаторе, показывающем числа тысяч и сотен об\мин. Цикл измерения составляет 0,3 сек, а цикл индикации — 4...5 сек.
Для питания тахометра используется бортовая сеть автомашины и ток потребления составляет около 0,5 А.
Принципиальная схема устройства показанна на рис. 1.



Импульсная частота зажигания двигателя и число оборотов коленвала связаны между собой и вычисляются по формуле 2N делённое на 60, N - это количество оборотов коленвала. Так, например, при 1000 об/ мин частота зажигания равна 33 Гц. Следовательно на устройство счета тахометра прийдет 33 импульса за секунду и на индикаторе будет отображаться число 33. Чтобы привести в соответствие отображаемое число с числом оборотов, схема управления ограничивает число импульсов, поступающих на счетчики DD5, DD6 за счет ограничения времени измерение до 0,3 сек. Полученный двоичный код числа импульсов с выходов счетчиков DD5, DD6 записывается в буферы микросхем DD7, DD8, дешифруется и отображается на встроенных в эти микросхемы индикаторах. Счетчики DD5, DD6 сбрасываются в исходное состояние по выв. 3, 4 каждые 4...6 сек (время рабочего цикла), затем происходит цикл измерения и т.д. Схема на элементах DD2.2, DD9.1 формирует сигнал, по которому информация в буферах микросхем DD7, DD8 обновляется.
Если схема собрана без ошибок, то она сразу начинает работать. Необходимо только подбором резисторов R8 и R9 установить цикл измерения (0,3 с) и рабочий цикл (4...6 с).
Необходимо отметить, что если автомобиль оборудован стандартной системой зажигания (батарейной), вход тахометра следует подключить к выводу прерывателя. Если система зажигания электронная и бесконтактная, то вход тахометра следует подключить к ее выходу, увеличив номинал регулятора R2 до 250...300 кОм.
Микросхемы 555 серии можно заменить на микросхемы серии 1533 и'даже 155. В последнем случае потребляемый ток возрастет. Вместо транзистора VT1 типа КТ315 можно использовать КТ312, КТ3102, а транзистор VT2 типа КТ815 можно заменить tfa КТ817. Микросхемы 561 серии заменяются микросхемами 176 серии. Стабилизатор DA1 и транзистор VT2 необходимо установить на радиаторы, а гасящий резистор R1 желательно установить отдельно от схемы тахометра, так как на нем выделяется значительное тепло.
Источник - сайт Радиоэлектроника

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет